Услуги
Hi, How Can We Help You?

Оценка ущерба, нанесенного колесно транспортным средствам

Оценка ущерба, нанесенного колесно транспортным средствам во время войны

Особенности оценки стоимости материального ущерба, причиненного владельцу колесного транспортного средства, в результате повреждения в связи с вооруженной агрессией российской федерации

К большому сожалению война внесла свои коррективы и в оценку колесных транспортных средств. Возникла необходимость расчета стоимости материального ущерба в связи с вооруженной агрессией российской федерации.

До войны единственным нормативным документом, который регламентировал порядок определения стоимости материального ущерба, причиненного владельцу колесного транспортного средства была Методика товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, которая введена в действие приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.07.2009 № 1335/5/1159 (с изменениями и дополнениями).

Соответствующего требованиям Методики, алгоритм расчета можно привести в такой последовательности:

Этап 1: Сначала определялась стоимость колесного транспортного средства до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, то есть без полученных аварийных повреждений. Для этого как правило использовался сравнительный подход, который основывается на анализе цен продажи или предложения колесных транспортных средств, идентичных или аналогичных оцениваемому, с соответствующей корректировкой, учитывающей различия между объектом сравнения и объектом оценки.Для этих расчетов использовались данные, изложенные в отечественной справочной литературе, обычно это "Бюллетень автотовароведа" или данные о предложениях к продаже подобного имущества из сети Интернет.

Этап 2:  Следующим шагом было определение стоимости восстановительного ремонта. Восстановительный ремонт включал в себя стоимость ремонтно-восстановительных работ, что является произведением от трудоемкости ремонта в нормо-часах и стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ, а также стоимость необходимых для ремонта материалов и стоимость новых запасных частей, подлежащих замене во время ремонта.

Этап 3: После расчета стоимости восстановительного ремонта следующим шагом было определение величины материального ущерба. Материальный ущерб мог отличаться от суммы восстановительного ремонта в сторону увеличения за счет добавления величины потери товарной стоимости. Величина потери товарной стоимости характеризует физический износ, который возникает в случае повреждения КТС и соответствующего ремонта вследствие преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида, а также вследствие снижения прочности или долговечности отдельных элементов составных частей, защитных свойств покрытий или применения для ремонта составных частей, бывших в употреблении или в ремонте.

Какие факторы влияют на оценку ущерба колесному транспортному средству?

Также материальный ущерб мог отличаться от суммы восстановительного ремонта в сторону уменьшения за счет физического износа. В некоторых случаях стоимость новых запасных частей, подлежащих замене во время ремонта при проведении расчетов, уменьшалась на величину физического износа. Что это были за случаи: 

  1. Срок эксплуатации колесного транспортного средства превышает:
Кол-во лет Проишествие
5 лет для легковых КТС производства стран СНГ
7 лет для других легковых КТС
3 года для грузовых КТС, грузопассажирских КТС, прицепов, полуприцепов, специальных КТС, специализированных КТС, автобусов производства стран СНГ
4 года для других грузовых КТС, грузопассажирских КТС, прицепов, полуприцепов, специальных КТС, специализированных КТС, автобусов
5 лет для мототехники

 

  1. КТС эксплуатируется в интенсивном режиме (фактический среднегодовой пробег минимум вдвое больше среднегодового нормативного).
  2. составные части кузова и оперение кузова, кабины, рамы КТС восстанавливали ремонтом (кроме случаев, однозначно свидетельствующих об устранении эксплуатационных повреждений (например, устранение сколов ЛКП на лицевых поверхностях кузова, устранение деформации методом удаления вмятин без покраски составной части));
  3. составные части каркаса кузова, оперения кузова, кабины и рамы имеют сквозную коррозию, что привело к снижению выносливости и прочности материала изготовления этой составной части (составных частей) КТС;
  4. составные части кузова, кабины, рамы КТС имеют повреждения в виде деформации.

В случае, если несмотря на принципы взноса и наиболее эффективного использования, стоимость восстановительного ремонта КТС была не меньше его рыночной стоимости до момента повреждения, стоимость материального ущерба определялась равной рыночной стоимости КТС до момента повреждения.

Методика определения ущерба и объема убытков, причиненных предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности в результате уничтожения и повреждения их имущества в связи с вооруженной агрессией Российской Федерации, а также упущенной выгоды от невозможности или препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности, утвержденная приказом Министерства экономики Украины и Фонда государственного имущества Украины от 18. 10.2022 года № 3904/1223 и зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 02.12.2022 г. под № 1522/38858 внесла определенные изменения в алгоритм определения размера реальных убытков в результате повреждения, утраты и (или) уничтожения такого движимого имущества, как транспортные средства.

А именно:

  • если ТС потенциально возможно восстановить до уровня технических требований производителя и сумма такого восстановительного ремонта с заменой и (или) ремонтом нескольких составляющих не превышает стоимости ТС до повреждения (восстановительный ремонт экономически целесообразен), реальные убытки равны сумме восстановительного ремонта.
  • если ТС вообще невозможно восстановить до технических требований производителя (вследствие нарушения геометрических размеров каркаса салона, воздействия высоких температур и т.д.) и (или) сумма восстановительного ремонта превышает стоимость ТС до повреждения (восстановительный ремонт экономически нецелесообразен), реальные убытки равны рыночной стоимости такого движимого имущества до причинения вреда.

Стоимость восстановительного ремонта состоит из стоимости ремонтно-восстановительных работ, стоимости необходимых для ремонта материалов и стоимости новых составляющих, подлежащих замене во время ремонта. При этом стоимость новых составляющих, подлежащих замене во время ремонта, не корректируется на величину физического износа.

Оценка ущерба колесных транспортных средств в результате войны от профессионалов ООО «Бизнес Ассист»

Как это ни прискорбно, однако специалистам ООО "Бизнес Ассист" пришлось уже посчитать довольно большое количество транспортных средств и специальной техники, которые были повреждены в результате войны. Если у Вас возникнет необходимость в таких расчетах или хотя бы консультации по этому вопросу, мы обязательно Вам поможем.

Заказать оценку
Этапы работы «Бизнес Ассист».

 

Консультация
Консультация

Вы обращаетесь за консультацией, на основании которой мы предлагаем вам вариант решения задачи.

Подписание соглашения
Подписание соглашения

Заключаем соглашение и подписываем договор, после чего наши специалисты приступают к работе.

Результат
Результат

Вы своевременно получаете пакет документов с оценкой необходимой вам услуги в установленные сроки.

Наши клиенты
КАК НАС НАЙТИ?